*ShoutBox AJAX Chat © blueimp.net |  Integrated with SMF

 
 

Автор Тема: Веложизнь  (Прочитано 1522 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dima1986

  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 434
  • Livestrong...живи сильно и никогда не сдавайся
    • Возраст: 28
    • Имя: Дима
    • Прохожу санчас: прошел
    • Рекомендованная литература: да
    • Сжег мосты: да
    Веложизнь
    « : 21.12.2014, 01:25:47 »
    Решил состряпать своеобразный FAQ на основе имеющегося опыта для тех, кто решил присоединиться к велосообществу :-))!!!++итак поехали...

    Существующие стили катания:
    (Перечислю наиболее популярные стили катания и специфику велосипедов относящихся к ним)
    Кросс-кантри/Cross Country, XC - нежно называются "какашниками" или "лосями" - горный велосипед в его простейшем понимании с диаметром колес 26, 27,5 и 29 дюймов и амортизационной вилкой/двухподвес.
    Позволяет катать по городу, а также выезжать на природу и практически любым покрытиям(грязь, снег, песок, болото), лишь бы крутить педали могли.



    AM-FR-DH/ All mountain, free ride ,downhill - экстремальные стили катания, как и цены на данные велосипеды. Как правило все являются "двухподвесами" с большими ходами амортизаторов 120 мм+. На улице легко можно  выделить из других велосипедистов наличием широких покрышек, неспешно едущих парней на полусогнутых ногах в куче "брони" и огромных шлемах:D.
    Эти велосипеды позволяют без особых последствий для собственной джопы съезжать/прыгать с высоких бровок, ступенек, прыгать по корням или с огромной скоростью спускаться с горки полной булыжников и всякой дряни. Но плата за такую "вездеходность" является отсутствие как такового "наката" т.е. на далекие расстояния 30+ км не уставая не получится катать.



    Шоссе - все смотрели хоть раз или слышали странные словосочетания Тур де Франс,Джиро д’Италия, Вуэльта и множество других этапов ?... так вот - это и есть король веломира.
    Данные велосипеды отличаются отсутствием амортизаторов, имеют узкие колеса и минимум всякой навешанной дряни, т.к. назначение их - это как можно быстрое преодоление дистанции по твердому шоссейному покрытию.
    Если вы живете в Испании, Италии, Франции... :'(и у вас нет еще шоссейного велосипеда - вы живете зря.
    На подобных велосипедах и различных их модификациях можно быстро с минимум усилий проезжать большие расстояния по городу, трассе в общем там где есть хоть какое-то твердое цивилизованное покрытие. Выезжать на проселочные/лесные тропы не рекомендуется, ибо отобьете жопу/почки и тупо застрянете в мягком грунте.
    Недостаток на территории некоторых стран бывшего СССР - отсутствие "велодорожек", загрязненность воздуха, ужасное качество покрытия дорожного полотна, и главное - культура водителей. Поэтому ездить весьма опасно по дорогам общего пользования, а по тротуарам глупо и медленно.



    BMX - относится к экстремальным дисциплинам, которую очень любят молодежь/подростки. Наверняка все видели "попрыгунчиков" в парках, на ступеньках, перилах и пр. на велосипедах с маленькими колесиками (24 дюйма) - это и есть БеМеИкс. Характеризуется огромным риском получения всевозможных травм в следствии выделывания всяких выкрутасов и трюков с любыми встречающимися на улице препятствиями.



    Отдельно хочу остановиться на резко вспыхнувшей популярности стиля "Фикс" после выходя фильма "срочная доставка". Это разновидность шоссейных велосипедов, только не имеющих ни тормозов ни переключения скоростей, ни "свободного хода педалей" - изначально предназначены для бешеной езды по закрытым круговым трекам. Опасность заключается в том, что эта духколесная херня не имеет тормозов и "свободного хода" т.е. перекрестки школота пролетает между движущимися машинами :}:}:{{{}



    Со стилями разобрались теперь идем собственно к подготовке и самой покупке велосипеда.

    Какая цена может быть на велосипед ?- от $~200 до 12 000. Да, велосипед может стоить как машина :o, но как правила это "ТОПовые" модели у любого бренда для профессиональных спортсменов, назначение которых помочь спортсмену зарабатывать медальки. Опять же почему в принципе такие высокие цены на запчасти среднего и высшего класса ? в двух словах я это понимаю так - маленькие размеры, высокие технологии, высока прочность, малый вес, за это производитель и берет собственно такую плату, какая она существует на рынке.

     Покупать свой первый велосипед стоит в спец. веломагазинах, в дальнейшем в процессе приобретения опыта и личных предпочтений можно тупо выбирать в интернете и заказывать, в том числе из-за бугра. Всякие супер-гипермаркеты идут лесом, ибо там продает дерьмо и точка, купив подобное чудо, вы только разочаруетесь в велосипеде, как форме отдыха души и тела.

    Какую марку,бренд, фирму выбрать ?
    - Любую, велосипед которой вам понравится и будет подходящая ростовка. Заморачиваться на этом пункте не стоит, т.к. это ваш первый "современный горный велосипед" наши любимые дедушкины ХВЗ не берутся в расчет. Вы не знаете историю, технологии, разработки той или иной марки, не сотрудничаете с каким-либо магазином, являетесь их "командным гонщиком", поэтому берем то, что нравится.
    А пока топаем по магазинам и выбираем велосипед. Выбор должен основываться на банальном - нравится цвет/форма или нет и есть ли ваш "размер". Покупать в первом же магазине не стоит, а покатать по другим в вашем городе, понадоедать о наличии скидки и т.д. Еще одно преимущество покупки велосипеда в салоне - это последующее его гарантийное и послегарантийное обслуживание, как и у автомобилей.
    В последние пару лет активно идет тенденция перехода на "больший" диаметр колес с 26--->29 дюймов, ноги растут у всего этого из большого велоспорта, откуда постепенно в широкие массы приходят все новинки и разработки. Чистой воды маркетинг или нет судить каждый может как пожелает. Плюсы у 29-ых(найнеров) имеются - более комфортное прохождение мелких и крупных препятствий (на так трясет на той же брусчатке или мелких ямках в лесу), высока "курсовая устойчивость", сохранение скорости т.д. Я например весной буду покупать именно "найнер", но я гоняюсь в любительском КК, поэтому оно мне надо :D

    Покупать ли велосипед с дисковыми или ободными тормозами ? - если позволяют деньги, конечно же дисковые тормоза и желательно гидравлические. Дисковые и тормозят эффективнее, плавнее, сильнее и просто напросто вес в горных велосипедах не настолько критичен, как в шоссе, где используют именно ободные/V-brake(ви-брейки).

    Двухподвес или "одноподвес"/хардтейл(hardtail) ? - одноподвес в любом случае, т.к. двухподвес гораздо дороже, а правильно работающий, хороший еще дороже ;D. По ходу приобретения опыта уже сами разберетесь, чего вы хотите от велосипеда и сколько готовы выложить денег за него.

    Во время покупки в магазине вам обязательно заполняют "паспорт" на велосипед, где вписывается его серийный номер рамы и ставится печать и роспись продавца с датой. Да у современных велосипедов есть, номер рамы и прочие бумажки и документы, которые помогут вам в случае тфу-тфу кражи или например, путешествия, в качестве доказательства "чей велосипед, мой, а чем докажешь :)"

    Что такое "контактные педали" и нужны ли они мне.





     Гениальная и простая по своей сути вещь, пришедшая на смену древних кожаных ремешков(туклипсов существующих и по сей день), при помощи которых ногу фиксировали к педали(зажимали). Функция контактных педалей - фиксирование ноги велосипедиста на педали, позволяющее работать мышцам ног во всех плоскостях, а не только давить как в случае с обычными педалями. Напомню, что к таким педалям нужна специализированная обувь с жесткой подошвой и местом установки "шипов" с помощью которых идет встегивание в педаль.
    Если это ваш первый велосипед, то однозначно сразу "садиться на контакты" не стоит. Рекомендую для начала покататься активно хотя бы ~3 мес. на обычных педалях, а затем уже задумываться о приобретении подобной системы.
    Будете ли вы падать, если купите такие педали ? иногда в начале своей "контактной жизни" пока в мозге не выработается до автоматизма движение ногой(пяткой) в сторону (именно так происходит выстегивание) и в большинстве случаев по собственному тупняку или выпендрежничеству ;D
    Цена простейших контактных педалей ~17$ и обуви ~45$

    Дополнительные аксессуары:
    Обязательно: шлем, запомнить это раз и на всегда. Одевать его на любую самую не продолжительную покатушку "в ларек за пивом/хлебушком". И перчатки, которые частично спасут ваши руки во время падения от неприятных счесаных ран. Также очки - в воздухе летает всяка живая дрянь, падает с деревьев, летит из под колес. Глаза одни и новые не вырастут. Существую очки со сменными линзами - солнцезащитные и просто белые/светло-желтые для вечерних покатух.
    Обязательно покупаем рюкзак, в который мы положим ремкомплект(велоаптечка):
    -латки с клеем
    -бортировки
    -пара запасных камер
    -насос
    -набор ключей (принцип швейцарский нож, все в одном)
    -складной нож (на всякий пожарный) порезать покушать или еще чего
    Перекусить, дополнительную одежду, личные необходимые вещи.
    Рюкзак рекомендую покупать с "продуваемой спинкой" проще говоря ваша спина опирается о натяную сетку, а затем идет уже основная спинка рюкзака. Преимущества - спина не потеет так бешено от рюкзака и не оставляет за собой характерный мокрый квадрат. Такие рюкзаки чуть дороже, но вы не пожалеете, поэтому не жлобтесь.


    Велоодежда:
    Да, открою секрет, существует специализированная велосипедная одежда ;D. Она как правило имеет "минималистический" дизайн (экстрим дисциплины не берем), изготавливается из современных эластичных, потоотводящих материалов.

    Главный вопрос мучающий новичков - я че гомик, катать в обтягивающих лосинах на велосипеде. Личное дело каждого, но "велотрусы" - это очень удобно, комфортно, полезно для вашего здоровья т.к. они
    -отводят влагу
    -частично выполняют компрессию ваших мышц, увеличвая работоспособность
    -благодаря "памперсу" амортизируют удары вашей жопы о седло и также впитывает влагу и всякие запахи
    -бережет "здоровье" ОМП (предохраняя паховую артерию от передавливания) и ОЖП гораздо больший спектр


    К счастью для тех, кто по тем или иным причинам "очкует" появляться на улице в таком обтягивающем прикиде - существуют специальные шорты, внутри которых вшиты те самые короткие велотрусы с памперсом.

    Хотя вся это боязнь общественного осуждения/мнения идет лесом, вместе с теми, кто тычет на вас пальцем и прикалывается. Вы верхом на велосипеде, они пешком, вы выбрали спорт, они серость и стереотипность.
    Во многих городах и цивилизованных странах все это воспринимается адекватно и положительно, в том числе и езда на велосипеде в деловых прикидах на работу и ультиматумы шефу, чтобы организовал душевую/раздевалку для тех кто ездит на работу верхом...

    Поведение/этикет/философия
     Как ниже написал уважаемый БП - найдите в своем городе велотусы, сообщества, любителей устраивать покатушки и познакомьтесь с ними :-}}!!. Тем самым расширится ваш круг общения, заведете новых друзей, подруг.
    Езда в наушниках - лично я категорически против этого во время движения на велосипеде, т.к. не слышишь окружающий мир, людей, машины и прочие потенциальные опасности. Можно втыкнуть бананы для собственной мотивации к более активной тренировки если вы находитесь вдали от машин и людей и точно знаете что никому не помешаете.
    Не будьте "быками" и крутыми перцами думающими только о себе. Выработайте в себе привычку останавливаться возле стоящего на обочине велосипедиста ковыряющегося в своем байке и спрашивать не нужна ли ему помощь. Возможно он забыл камеру/насос/латки или ему стало плохо, помогайте хотя бы иногда "братьям по увлечению" однажды помощь может понадобиться вам.

    И запомните - "...машина возит жопу, а велосипед душу..." здоровья всем и красивых пейзажей.

    Дополнения следуют
    ...
    « Последнее редактирование: 22.12.2014, 13:08:16 от dima1986 »
    В сутках 24 часа, почему бы не потратить на себя хотя бы 20 мин. в день...займись спортом Тряпка!

    Оффлайн Animy

    • Успешно прошел лечение
    • *
    • Сообщений: 352
      • Прохожу санчас: да
      • Рекомендованная литература: Читаю
      • Сжег мосты: да
      Re: Веложизнь
      « Ответ #1 : 21.12.2014, 03:48:19 »
      Про циклокросс забыли, он же велокросс.
      Соблюдаю санчас: 7 месяцев 9 дней 24 часов

      Не что не вечно, а любовь подавно.


      Оффлайн БП

      • Administrator
      • *****
      • Сообщений: 214
        Re: Веложизнь
        « Ответ #2 : 21.12.2014, 11:05:53 »
        Еще советую в своем городе найти вело-сообщество и съездить на массовые покатухи. Познакомиться с теми, кто будет готов регулярно составлять вам компанию для катания. В таком случае веложизнь будет полноценной :)
        Санчас, описание https://itsgone.ru/forum/index.php?topic=16.0
        Начал соблюдать санчас? Ты должен установить счетчик! https://itsgone.ru/forum/index.php?topic=87.0
        Список основных определений https://itsgone.ru/forum/index.php?topic=7.0
        Прочесть обязательно! : https://itsgone.ru/forum/index.php?topic=11.0

        Оффлайн Вис

        • Наблюдатель
        • *
        • Сообщений: 450
          • Возраст: 24
          Re: Веложизнь
          « Ответ #3 : 21.12.2014, 14:15:05 »
          Супер  !!!!::---||Велик использую летом, пока он дешёвый, но в целом устраивает. Ненавижу велосипедные шлемы, если честно, считаю их защиту очень условную.

          PS: машина возит жопу, а мотоцикл душу (с) оригинал  ;D

          Оффлайн БП

          • Administrator
          • *****
          • Сообщений: 214
            Re: Веложизнь
            « Ответ #4 : 21.12.2014, 14:49:22 »
            Цитировать
            Ненавижу велосипедные шлемы, если честно, считаю их защиту очень условную.



            Лично знал велосипедиста, который скончался от травмы головы после дтп (пьяный водитель сбил сзади). Шлем бы спас.
            Несколько раз сам получал вмятины на шлеме, вместо помятой головы.
            Санчас, описание https://itsgone.ru/forum/index.php?topic=16.0
            Начал соблюдать санчас? Ты должен установить счетчик! https://itsgone.ru/forum/index.php?topic=87.0
            Список основных определений https://itsgone.ru/forum/index.php?topic=7.0
            Прочесть обязательно! : https://itsgone.ru/forum/index.php?topic=11.0

            FARSITE

            • Гость
            Re: Веложизнь
            « Ответ #5 : 21.12.2014, 18:13:12 »
            Однако интересная тема,присоединюсь,катаю с детства,стиль кросс-кантри,катаю в основном на "дальняки".Считаю весьма полезным хобби,во всех аспектах,много где помогает.Кстати после того как вышел на санчас,решился что в этом году все таки докачу до другого города,хотя в прошлом году,развернулся и пасанул,да и бу отговорила,в этом году благодаря излишнему выбросу адреналина доехал до назначенной точке,маршрут вытек в расстояние примерно 147км,маленькая но победа над собой:)


            Оффлайн Rusl@n

            • Пациент
            • **
            • Сообщений: 87
              • Возраст: 26
              • Имя: Руслан
              • Прохожу санчас: Нет
              • Рекомендованная литература: Прочёл
              • Сжег мосты: Да
              Re: Веложизнь
              « Ответ #6 : 21.12.2014, 18:46:06 »
              Тема интересная,но лично моё мнение мотоцикл лучше. 8)

              Оффлайн Вис

              • Наблюдатель
              • *
              • Сообщений: 450
                • Возраст: 24
                Re: Веложизнь
                « Ответ #7 : 22.12.2014, 01:45:42 »
                Цитировать
                Ненавижу велосипедные шлемы, если честно, считаю их защиту очень условную.



                Лично знал велосипедиста, который скончался от травмы головы после дтп (пьяный водитель сбил сзади). Шлем бы спас.
                Несколько раз сам получал вмятины на шлеме, вместо помятой головы.


                Я знаком с этим фото, и оно также относится более к мотоциклистам. Не читал текст под ней ранее.
                Просто я езжу по тротуарам, и изредка по дорогам, причем очень осторожно. Велосипедист как байкер - он должен понимать, что он на дороге никто, без переувеличивания.

                Оффлайн Вис

                • Наблюдатель
                • *
                • Сообщений: 450
                  • Возраст: 24
                  Re: Веложизнь
                  « Ответ #8 : 22.12.2014, 01:47:31 »
                  Цитировать
                  Лично знал велосипедиста, который скончался от травмы головы после дтп (пьяный водитель сбил сзади). Шлем бы спас.

                  Чемпиона России, увы не спас.  :-[
                  http://www.ntv.ru/sport/1076076/

                   

                  Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15